Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Уровень образования | дошкольное общее образование |
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очное обучение, обучение на дому |
Нормативный срок обучения |
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
нет |
Уровень образования | начальное общее образование |
Наименование | Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
Форма обучения | очное обучение, обучение на дому |
Нормативный срок обучения |
4 года (I-IV классы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | до 1.03.2023 |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой
Учебные курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
нет |
Уровень образования | основное общее образование |
Наименование | Основная образовательная программа основного общего образования |
Форма обучения | очное обучение, обучение на дому |
Нормативный срок обучения |
5 лет (V-IX классы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | до 1.03.2023 |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой
Учебные курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
нет |
Уровень образования | среднее общее образование |
Наименование | Основная образовательная программа среднего общего образования |
Форма обучения | очное обучение, обучение на дому |
Нормативный срок обучения |
2 года (X-XI классы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | до 1.03.2023 |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой
Учебные курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
нет |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа МБОУ «СОШ №4″ г. Назарово, разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов при получении общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (внеурочной деятельности), элективных курсов.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа состоит из 3-х подпрограмм:
1 . основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 . основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 . основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Содержание 1 подпрограммы ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
— активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
— построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 2 подпрограммы ориентирует на:
— сохранение единого регионального образовательного пространства;
— удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
— обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
— обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Содержание 3 подпрограммы ориентирует на:
— формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
— дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
— обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
— обеспечение доступности качественного образования;
— создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
— формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
— создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
— формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
— совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне, в 1-11кл. — на базовом и профильном уровнях. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, реализацию адаптированных программ.
С учетом запросов и особенностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, организовано обучение на дому.
Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутым ими на этапе получения образования.
В 1 класс школы принимаются все дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 уровне обучения, на 2 и 3 уровнях — формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план всех 3 уровней как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Для учащихся с ОВЗ разработаны адоптированные программы (АОП ЗПР и АОП учащихся с УО (интеллектуальными нарушениями)).
В целях повышения качества образования школой разработана Междисциплинарная программа «Формирование навыков смыслового чтения «для уч-ся 5-9 кл.
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ№4»
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ№4»
- Основная образовательная программа основного общего образования 8-9 класс МБОУ «СОШ№4»
- Основная образовательная программа среднего общего образования 10-11 МБОУ «СОШ№4»
Учебный план
- Учебный план (1-3 классы) на 2022-2023 учебный год
- Учебный план (4 класс) на 2022-2023 учебный год
- Учебный план (5-9 классы) на 2022-2023 учебный год
- Учебный план (10-11 классы) на 2022-2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
- Аннотации к рабочим программам начального общего образования
- Аннотации к рабочим программам основного общего образования
- Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
Рабочие программы предметов
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Календарный учебный график
- Календарный график 2022-2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности
- Расписание уроков (1-4 классы) на 2022-2023 учебный год
- Расписание уроков (5-11 классы) на 2022-2023 учебный год
- Расписание звонков
- План Внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.
- График проведения оценочных процедур в 2022-2023 учебном году
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт Бюджетных ассигнований | Средств физических и (или) юридических лиц | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | ||
Основная образовательная программа дошкольного образования | ||||
Основная образовательная программа начального общего образования | 120 | 120 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования | 105 | 105 | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования | 25-30 | 25-30 | ||
Адаптированная образовательная программа | ||||
Общая численность обучающихся |
285 обучающихся |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)